Однажды я познакомился с творчеством Карлоса Кастанеды, и мы с другом в запой обсуждали, как открывается неизведанная часть жизни под галлюцинаторными веществами. А что, если употребив их, записать то, что происходит в сознании – так можно же и бестселлер издать. Но на самом деле это всего лишь иллюзия, раздутая теми, кто употребляет наркотики! Если человек талантлив - он одарён этим и без каких-либо допингов, а под воздействием галлюциногенов талант умирает, как и его обладатель. И это реальность.
Из дневника
ГЕРОИ ИЛИ АНТИГЕРОИ
Попытки понять - почему люди употребляют наркотики, осуществлялись издавна, как и само употребление этих дурманящих веществ. Вводить себя в состояние опьянения, снимать «границы сознания» - изначально было в кругах шаманов и колдунов особыми ритуалами и считалось сакральным действием. Потом в это безумие стали включаться обычные люди. Им казалось, что наркотики дают возможность погрузиться в иной мир, получить доступ к необычным образам и идеям.
Действительно ли творчество и психоактивные вещества всегда имели и сейчас имеют тесную связь? Почему некоторыми из творческих людей наркотики воспринимаются как элемент вдохновения? Вносят ли свою лепту такие творцы в развитие наркобизнеса?

В этом проекте мы попытаемся ответить, прежде всего, на главный вопрос – действительно ли наркотики являются неотъемлемой частью творческого процесса или это просто живучий миф, вредоносный файл в головах наших современников. Вместе со специалистами выслушаем тех, кто бежит от зависимости и тех, кто уже попадал в сети дурмана и «ложной гениальности» вдохновения под дурью. Вместе попробуем разобраться, что происходит на самом деле. Кто идет за такими кумирами? О чем поют и пишут некоторые современные исполнители? Где границы истинного и «одурманенного» творчества?
Сталкиваясь с темой «легких наркотиков», мне и сегодня порой хочется ответить фразой, отпечатавшейся в подсознании еще в молодости благодаря одному известному в свое время фильму - «ТРАВА НЕ НАРКОТИК». Но, увы, реальность в корне отличается от того, что проповедуют всем известные кумиры молодежи. И это было всегда. Вспоминая свое детство, когда в мою жизнь пришли наркотики, отчетливо помню - какую музыку я слушал, очевидно, ища в текстах и в образе исполнителей, поддержку, оправдание своему увлечению. Послушав песню группы «Сектор газа» «План», я помню как загорелся желанием попробовать что же это за «чудо» ,о котором так смачно говорит певец в своей песне. Ну, а потом на смену этой композиции пришли другие, где речь шла уже об опиуме, героине и.т.д. Песни «Дельфина» «Дилер», «Тишина», кажется, до сих пор помню наизусть, настолько прочно они засели в моем сознании. Что я искал в этом? Наверное, поддержку, чувство того, что я не один такой и ведя такой образ жизни можно чего-то добиться. Когда я сам, либо кто-нибудь, задавал мне вопрос: «Зачем тебе это?», я с уверенностью отвечал: «Я вижу и понимаю то, что вам и не снилось, я не такой как вы». Я получал определенную энергию, для продолжения своего безумного пути.. Список исполнителей, в которых я искал поддержку, был очень длинным. Это и знаменитые «Агата Кристи», Линда, «Многоточие». Помню, был момент в моей жизни, когда я взахлеб слушал «Нирвану», не понимая смысла песен, просто зная, что Курт Кобейн, плотно сидел на героине. И чувствовал себя из какой-то особой касты. А тот факт, что он умер, толи от передозировки, толи покончил жизнь самоубийством, меня нисколечко не смущало. Есть очень хорошее выражение: « Что человек ест, тем он и становится». Музыку и творчество, я думаю тоже можно считать в своем роде пищей.
Из дневника
Влияние «дури» на мировую культуру
К сожалению, примеров, когда наркотики якобы дают толчок для творчества множество и в классической и в современной литературе и искусстве. Культовый герой Конан Дойла –Шерлок Холмс в произведение употребляет опиум, творчество Кастанеды все пропитано наркотической дурью. Михаил Булгаков описывал человека, употребляющего морфий в своем одноименном произведении. Он очень ярко показывает деградацию личности, попавшую в «наркотический плен». Само произведение начинается со слов героя: «Давно уже отмечено умными людьми, что счастье как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь. Но когда пройдут годы, — как вспоминаешь о счастье, о, как вспоминаешь!». Булгаков знает, о чем пишет. Он сам прошёл через ад наркотической зависимости, поэтому тема, задетая в произведении знакома ему не понаслышке.

Наркотики оказали заметное влияние и на современную музыку. Да и не только на современную. Рок-музыканты 1960-х использовали кокаин в качестве стимулятора. Один из популярных блюзов того времени, исполняемый Джонни Кешем, Хенком Уильямсом, Хоакином Фениксом, Бобам Диланом, Эриком Клептаном «Cocaine Blues» который по сути рассказывает о падении человека, «под наркотиками» убившего свою жену, имеет такие строчки – «Кокаин — для коней, не для людей» и «Хочешь упасть, упасть наземь? — кокаин!». Вроде бы смысл у песни антинаркотический, но тем не менее этот трек стал по сути чуть ли не гимном наркоманов. Список таких «кокаиновых» песен можно продолжать и продолжать - — «Wacky Dust» (Элла Фицджеральд)[98], «No Thing On Me» (Кёртис Мэйфилд), «What A Waster» (The Libertines), «Dr. Feelgood» (Motley Crue), «Picture» (Kid Rock), «The Perfect Drug» (Nine Inch Nails), «This Cocaine Makes Me Feel Like I'm on This Song» (System of a Down), «Cocaine and Toupees» (Mindless Self Indulgence), «Kokain» (Rammstein) (назван «отцом всех зеркал» — der Vater aller Spiegel), «Mutter, der Mann mit dem Koks ist da» (Falco, под псевдонимом T>>MA), «Perfecte Droge» (Megaherz), «Tender Sugar» Akira Yamaoka, «Bales of Cocaine» (The Reverend Horton Heat), «Never Change» (Jay-Z), «Cocaine» (Noisuf-X), «Cocaine Muzik» (Yo Gotti), «Cocaine» (Nomy), «Ghetto Cocaine» (KDD), «The Girl You Lost To Cocaine» (Sia), «Cocaine» (The Game), «Brain Bypass» (Combichrist).

Для многих может показаться неожиданным, но в русской музыкальной культуре начало «кокаиновой» темы положил Александр Вертинский. Его песня «Кокаинетка», в которой он рассказывает историю своей родной сестры, стала таким стартом. И дело даже не в том, что песня имела антинаркотический посыл. Просто она открыла двери этой теме в российской песенной культуре. В наше время «кумиров» с этой темой прибавилось. Агата Кристи («Декаданс», «Опиум для никого»), Смоки Мо («Cocaine», «Ноздри»), Борис Моисеев («Танго-Кокаин»), Влад Топалов и другие.
Вспоминая себя подростком, сейчас я очень хорошо понимаю, насколько необходим для меня был герой, которому я смог бы верить и кого поддерживали бы мои товарищи. Сейчас очевидно, что популярные реп-исполнители и их композиции звучат для подростков как призывы к действию. Я думаю, что это скрытая реклама выгодная продавцам "дури". Заказать песню и распространить в интернете…. Удобно… не правда ли......????
Из дневника
СКАНДАЛ ГОДА
Недавно небезызвестная группа «Центр» посетила с гастролями столицу нашего края. После чего средства массовой информации осветили задержание ее главного солиста Алексея Долматова («Гуфа»), в связи употреблением наркотических веществ. Представители Красноярского госнаркоконтроля и движения «Антидилер », инициировавшие задержание, подверглись нападкам общественности. На эту тему в социальных сетях было множество комментариев. Вот лишь некоторые из них:

«-НЕ вижу ничего плохого в продаже и употреблении наркотиков. Каждый сам себе хозяин.

-Трава не наркотик

-Ментам просто скучно в Красноярске, вот и захотели какую-то работу показать

-Ну, курит этот Гуф, и пусть курит. Пол страны водку жрёт вёдрами и подыхает, но это Нормально.

-Я вообще, если честно не понимаю за что его?

- Например, еще раз, НАПРИМЕР, я люблю курнуть, ваще кому какое дело?

-Кто вы такие что бы МНЕ говорить что ДЕЛАТЬ? Ну, хочет он сдохнуть побыстрее, это же его дело. Про песни его, тут согласен, но тогда и телеку и радио скажите, почему они его крутят?

-То, что малолетки 15 лет слушают песни группы «Центр» - проблема родителей этих самых малолеток!

- Включите мозги и вы поймете, что в треках группы «Центр» в целом, в песнях Гуфа в частности, нет никакой пропаганды!!! Просто до этой музыки нужно дорасти!»



Комментарии взяты из youtube


Споры о том, что является пропагандой наркотиков в творчестве тех или иных исполнителей и что является наоборот антинаркотическим творчеством- ведутся до сих пор. Спорят медики, ученые, творцы, потребители этой продукции. Но вердикт до сих пор не вынесен. Ясно одно, что многие неокрепшие умы воспринимают такое «творчество» как призыв к действию, призыв попробовать то, о чем поется. И это та самая проблема, которую нужно решать.
Смерть как элемент творчества
Феномен в том, что «рекламируя» в своем творчестве «дурь», большинство таких творцов сами погибали от этой «дури». Но их смерти почему-то становились не примером того как не нужно жить, а возводились в ранг легенд. И до сих пор многие поклонники их песен воспринимают этих авторов как героев. Эрик Клэптон , Оззи Осборн , Джимми Пейдж , Пол Ди'Анно , Элтон Джон, Кортни Лав , Дэвид Боуи, Джеймс Браун, Пит Доэрти, Уитни Хьюстон, братья Брайан, Карл, Деннис Уилсоны, Робби Уильямс. От передозировки кокаина (в сочетании с героином) предположительно скончался Джим Моррисон. Смерть Элвиса Пресли была вызвана передозировкой прописывавшихся ему фармакологических средств, предположительно отягощённой кокаиновой зависимостью. Смерть Джона Энтвисла от сердечного приступа была спровоцирована употреблением кокаина. Гитарист группы «Deep Purple» Томми Болин скончался 4 декабря 1976 года от передозировки кокаина и других препаратов.
Наркотик для меня всегда был самым простым способом получения ,,счастья". Вспоминаю начало своего употребления - небольшая сумма денег, минимум усилий и я чувствовал себя другим. Не таким как все. Мне казалось, что все по плечу, и я способен на все что угодно и обладаю неограниченным запасом жизненных сил. О том, что это была лишь иллюзия, я осознал значительно позже, когда совсем утратил способность жить, дышать без вещества. Скорее всего, по этому, моими идеалами, авторитетами никогда не были люди, прикладывающие максимум усилий, терпения, воли для достижения результатов. Спортсмены, писатели, журналисты, финансисты … Конечно, было время, когда я хотел сделать таких людей своим ориентиром и даже были попытки. Очень хорошо помню время поступления в университет. Тогда наркотики уже заняли значительное пространство в моей жизни. Благодаря моим родным я поступил в хороший институт, выбрав перспективное направление с возможностью в будущем реализовать себя, построить карьеру, стать успешным, уехать работать за границу и много чего еще. Эти планы и мечты изначально были обречены. Когда я был под воздействием вещества у меня что- то получалось. Я присутствовал на лекциях, сдавал зачеты, читал, помню, даже написал пару рефератов. Но когда действие наркотика заканчивалось, заканчивалось и все остальное, абсолютно все. И речи не могло быть о том, чтобы поехать в институт трезвым, потому как трезвое состояние было невыносимо. Больше даже в моральном, психологическом плане, нежели физическом. Настолько организм привык к искусственному удовольствию, что казалось, напрочь забыл о том, что можно обходиться без него. Весь мир становился черно-белым, безликим, бесформенным. Всё переставало иметь хоть какой-то смысл. Единственное, что оставалось – это найти и употребить, погружаясь в очередную иллюзию. И конечно спустя пару месяцев, моя учеба закончилась. В институте я появлялся только для того, чтобы «замутить». А потом и вовсе перестал приходить, потому как под словом «замутить» я имею ввиду обманы, кражи не только у сокурсников, но и у преподавателей и учеба стала небезопасной. Начали поступать заявления в милицию. Органы правопорядка вплотную заинтересовались моей персоной. А получение высшего образования пришлось отложить на неопределенный срок.
Из дневника
История «кокаинового» творчества
Творчество и наркотики – стоят рядом не первый день. Считается, что первое упоминание кокаина в литературе появилось аж в 1662 году в стихотворение Абрахама Каули «The Legend of Coca». ХIХ век вообще стал веком популяризации этого вещества в литературе. Роберт Луис Стивенсон писал свою «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда», по некоторым данным, всего шесть дней и ночей неотрывно, под воздействием кокаина. «То, что мой муж-инвалид при его ослабленном здоровье смог 60 тысяч слов вывести на бумагу, что само по себе — тяжёлая ручная работа, представляется мне совершенно невероятным», — вспоминала его жена Фэнни. Употребляли героин Эмиль Золя, Эдгар Алан По и Артур Конан Дойль и их герои.

Когда читаешь эти списки или записи этих «знаменитых» наркоманов, то наркотики кажутся не страшной бедой, а чем-то радужным, дарящим свободу творчества. Но в реальности все это миф, иллюзия. Где они эти творцы? Как закончили или заканчивают свою жизнь? Довольны ли тем, что имеют сейчас? Брет Истон Эллис, Чак Паланик, Ирвин Уэлш, Стивен Кинг…

Тот, кто нашел в себе силы противостоять наркотикам, тоже делились своим опытом в своих произведениях. М. А. Булгаков в рассказе «Морфий» описывает, как герой безуспешно пытается с помощью кокаина избавиться от морфиновой зависимости: «Я — несчастный доктор Поляков, заболевший в феврале этого года морфинизмом, и, предупреждаю всех, кому выпадет на долю такая же участь, как и мне, не пробовать заменить морфий кокаином. Кокаин — сквернейший и коварнейший яд».

Освещение в литературе действительности, далеко не радужной, заняло прочное место в творчестве современных авторов. В рассказе Виктора Пелевина «Хрустальный мир», кокаин нюхают юнкеры, патрулирующие Петроград за день до событий 25 октября 1917 года. В его же произведение «Тайм-аут или Вечерняя Москва» кокаин нюхает бандит на том свете три минуты в месяц за сидение на раскалённой сковородке: «Зарплата на самом деле о…енная, просто такой дорогой кокаин», причём на самом деле его никто там не держит. В романе «Чапаев и Пустота» фигурирует матрос-большевик, употреблявший «балтийский чай» — смесь водки с кокаином. Кокаин упоминается и далее, Котовский отдаёт пару орловских рысаков за полбанки кокаина. В романе «Generation P» неоднократно описано употребление кокаина, главный герой Татарский нюхает в туалете со сливного бачка (глава 5): «Отвратительный московский кокаин, разбодяженный немытыми руками длинной цепи дилеров…рождал в теле тяжёлое напряжение и дрожь».

Что это? Пропаганда? Констатация действительности? И почему одни, читая эти произведения, даже не помышляют о наркотиках, для других подобное творчество становится толчком? Где грань?
Нужны ли творческому человеку психоактивные вещества для продуктивной работы, «включения альтернативного состояния сознания»?
Экранный «кайф»
В нашей стране всегда считалось, что наркотики более активно употребляли звезды запада, актеры Голливуда. И в середине ХХ века по сути так и было. Кокаин со времён немого кино был неотъемлемой частью «звёздного» образа жизни в Голливуде. Но резкий рост популярности этого наркотика был отмечен в 1980-х годах. От передозировки наркотиков скончались Ривер Феникс и Джон Белуши. Проблемы с кокаиновой зависимостью в разное время испытывали Жан-Клод Ван Дамм, Татум О'Нил, Джеймс Каан, Ник Нолти, Робин Уильямс, Хелен Миррен, Роберт Дауни-младший, Памела Андерсон, Линдсей Лохан и другие.


У россиян тоже существовали такие проблемы. Но в то время они не были столь массовыми. И, действительно, в большей степени были присущи деятелям искусства.


Печать наркотической зависимости легла не только на самих актеров. Часть фильмов оказалась под пеленой «наркоты». В числе наиболее известных фильмов, где так или иначе затрагивается кокаиновая тема, — «Лицо со шрамом», «99 франков», «Криминальное чтиво», «Джиа», «Траффик», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Беспечный ездок», «Интервью», «Ловкач», «Лондон», «Кокаин», «Настоящая любовь», «Ночи в стиле буги», «Реквием по мечте», «Основной инстинкт», «Чёрная кошка, белый кот», «Новые времена», «Оружейный барон», «Красная жара» (сцена где герой А.Шварцнеггера отрывает протез ноги со словами «Кокаинум!»), «Энни Холл», «Париж я люблю тебя» (эпизод, где играет Мэгги Джилленхол) и другие.

Что уж говорить, но и экранное творчество внесло свою лепту в популяризацию «дури» среди населения. «Если уж на экране это показывают- то и мне можно» - так думают многие, не научившиеся мыслить люди. – Если наркотик приносит радость, то зачем искать ее где-то еще?».

То, что это лишь заблуждение, увы, понимают не многие и не сразу.

Жизнь после реабилитации.

В связи с тем, что за годы употребления, наркотики-алкоголь, лишили меня способности радоваться простым вещам, получать удовольствие от обыденных мелочей, которые присущи жизни обычных людей, первый год жизни, после реабилитации был очень тяжелым, если не сказать: страшным.

В один из дней, собравшись с ребятами, такими же как и я, попить чаю, сходить в кино, поделиться трудностями, я столкнулся с непонятными, необъяснимыми чувствами. Некая смесь отчаяния, страха и обреченности. Сидя в кафе, дискутируя на разные темы, я вдруг начал наблюдать за тем, что происходит вокруг. Смотря на разных людей, окружающих нас, которые веселились, что-то обсуждали, употребляли алкоголь, я подумал: «Вот так, как они я больше никогда не смогу. Потому что четко понимал, на тот момент, что для меня употребление любого вещества, равносильно самоубийству. Моя жизнь превратится в ад, которым она и была не так давно». И я ясно осознал - среди них мне не место. Потом я посмотрел за другой стол, прислушался о чём говорят двое мужчин. Но тема их разговора была мне абсолютно непонятна. В разговоре часто упоминались незнакомые мне слова, то ли из юридической, то ли из финансовой области. И в голове понеслись мысли о том, что люди всю жизнь, начиная со школы, чему-то учатся, выбирают профессию, путь и идут по нему, приобретая новые знания, навыки, опыт. Развивают все сферы своей жизни. Строят семьи, карьеру, налаживают взаимоотношения. Я же последние 15 лет своей жизни посвятил лишь тому, что учился как можно ловчее себя убить и преуспел в этом достаточно неплохо. Я понял сколько потеряно и то что очень многого уже просто не успеть. И в этот момент я чуть не вслух сказал: «Да зачем мне такая жизнь, для чего мне эта трезвость, если уже ничего не изменить!» Захотелось просто исчезнуть.

Но потом я посмотрел на ребят, которые были рядом и имели судьбы, схожие с моей судьбы, и понял, я не один. Начал об этом говорить и получил поддержку. Стало легко, появилась надежда. И с тех пор я сказал: как бы не было тяжело и сколько бы мне не осталось жить, я попробую все изменить, прожить эту жизнь достойно. И даже если не получиться, я буду знать, что я сделал все, я не сдался.

Из дневника
Наркотики и великие
Известные исторические личности употребляли наркотики. И факт, что некоторые из них живут и по сей день, часто становится аргументом для других. Королева Виктория, Уинстон Черчилль, Зигмунд Фрейд. Последний, кстати, употреблял кокаин в качестве эксперимента и сначала с восторгом описывал эффект от него. Но когда его друг умер от передозировке Фрейд резко изменил свое отношение к наркотикам.

Употребление наркотиков в качестве эксперимента или опыта использовали и другие ученые. Знаменитый хирург, которого даже назвали «отцом американской хирургии» Уилльям Хальстед испытывал на себе анестезирующие свойства кокаина, но, к сожалению, впал в зависимость и не смог выйти из нее до конца своей жизни.

Ради чего великие и творцы употребляют наркотики? Главное желание , которое двигает людьми искусства – испытать возбуждение, вдохновение, экстаз… Но, этот миф легко развенчивается. Экстаз, если и есть – то кратковременный, а следом, если нет дальнейшей подпитки наступает так называемое «тормозное состояние», когда лень что-либо делать. И полученный «творческий стимул» оказывается бесполезным.

Субъективное ощущение собственной гениальности, возникающее под действием наркотиков, создает лишь иллюзию творческой продуктивности. Российский рок-музыкант Борис Гребенщиков прямо говорил, что не может вспомнить ни одного своего произведения, созданного под влиянием или благодаря наркотикам.
Я не думаю, что тут стоит говорить: «Наркотики не нужны». У меня к этому другое отношение. Как можно в свой организм, в себя любимого вводить какую-то дрянь? Вот мое к этому отношение. Господь нас создал такими как нужно. Мои коллеги для расширения своего сознания наркотики не употребляют. А тех, кто употребляют, я своими коллегами особо не считаю. Что же касается рок-музыки в ее классическом проявлении, могу только вспомнить чудесные слова моего любимейшего товарища Фрэнка Заппы. Он сказал: «Некоторые рок-музыканты зарабатывают кучу денег, чтобы запихать их себе в нос, а я вложил свои деньги в уши». Я думаю, что сегодня реальная позиция многих музыкантов – наркотики это плохо.
Сергей Галанин, солист рок-группы «СерьГа»
Творческие люди на виду, и их жизнь часто обсуждается публично. Наркотики также употребляет достаточно много людей, не имеющих никакого отношения к творчеству, но это не так заметно. Если вспомнить 60-70 годы, когда Голливуд переживал второй всплеск в своем развитии, начался кокаиновый бум. Наркобароны пытались подсадить на кокаин звезд кино, поскольку кинозвезды – это публичная профессия. Употребляя так называемые легкие наркотики, они могут привлечь внимание к этому товару. Так что я считаю, что наркомания в шоу-бизнесе это своего рода пиар, продвижение товара через шоу-бизнес. У человека есть такое прекрасное место – голова. Многие художники говорили, что галлюцинировать нужно на свежую голову. Мозг, если работать над собой, способен произвести массу операций. Наркотик же, это уход от реальности, проявление лени и страха. Это способ успокоить собственную совесть. Человеку кажется, что он свободен. На самом деле это иллюзия. Человек сам по себе свободен, но для этого нужно сделать усилие над собой, решиться говорить и делать то, что считаешь нужным. Ведь существует еще и общественное мнение, которое пытается приписать человеку, делающему что-то на трезвую голову, то, что он под «кайфом» или сумасшедший. Вот уникальная грань. Почему я должен бояться за свои фантазии? Я сам свободно могу это делать и, если вам нравится меня осуждать, то помешать мне вы все равно не сможете. Осуждайте меня, в конце концов, это ваши проблемы. А слабые люди ищут себе оправдания, говорят, что понюхали что-то или укололись чем-то и получили результат. И я думаю, что очень многие художники, как гениальные, так и не гениальные, этим себя оправдывают.

Юрий Грымов (режиссер)
Проблему- наркотики и творчество можно приравнять к другой проблеме- наркотики и СМИ». Роль средств массовой информации в освещении темы наркомании так же находится на грани- где пропаганда, а где антипропраганда. Роль СМИ двояка. Вопрос о том нужно или не нужно говорить о наркотиках через средства массовой информации, ведь это может дать обратный эффект, и стать невольно пропагандой наркотических средств, давно муссируется и журналистами, и учеными.

И если говорить об этом в прессе, то как?

Если акцентировать внимание на, так называемых, эффектах от воздействия на психику человека наркотических веществ, то это может вызвать обратный эффект - желание попробовать на себе это действие. А для журналиста, как и для врача актуальна заповедь- «не навреди».

Возможно, требуется больше документальных сюжетов о вреде наркотиков, а может и не надо трогать наркотики в СМИ вообще, а уделить внимание здоровому образу жизни, новым увлечениям, семейным ценностям, патриотическому воспитанию и т.д. Вести здоровый образ жизни – это значит защитить себя от влияния «дури».
СПОРТ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ
И по сей день я учусь по новому воспринимать этот мир, самого себя, учусь радоваться тому, чего был лишен. Делаю то, что никогда не делал. И, слава Богу, что сегодня большое количество людей вместе ищут альтернативу тому безумию, что предлагает нам рабство наркомании или любой другой зависимости.
Из дневника
Ученые уже давно пришли к выводу, что наркотики не являются «помощниками» или стимуляторами творческих процессов, более того их употребление снижает саму продуктивность творческой деятельности. Ошибочно считать, что если творец будет употреблять наркотики он станет известным и гениальным, скорее всего произойдёт обратное- он просто пополнит группу наркозависимых. Его карьера, признание, успешное будущее – все это исчезнет в наркотическом угаре.
Мнение, что употребление наркотических веществ оригинально, необычно навязывают наркодиллеры. Они внушают, что употребляя наркотики, человек, якобы, вырывается из «серости мира». Но в реальности эффект получается другой: человек поддаётся стадному инстинкту, идет на поводу эмоций, не слушая доводов разума. Он заменяет краски и радости окружающего на серое и унылое существование наркомана.. Он живет жизнью зависимого человека, не способного воспринимать реальность. Он не руководит своей жизнью. Он становится несвободным. Его полностью подчинила себе «дурь». Что же касается оригинальности, то сегодня, впрочем, как и всегда, гораздо оригинальнее противостоять наркотикам и давать миру яркие и насыщенные результаты своей творческой деятельности без примеси каких либо дурманящих веществ. А выплескивать в мир плоды своего наркотического бреда – это пережиток прошлого. Человек творец, а не невольный узник своей зависимости.
Авторы : Наталья Мартыненко, Игорь Варыгин

Редактор : Оксана Андрияшкина

Графический редактор: Данила Замышляев

Медиапортал "Столица 24", ноябрь 2015г.

Made on
Tilda